Background Pic

Uniqlo и цифровые вывески: Идеальное партнерство

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхUniqlo и цифровые вывески: Идеальное партнерство

“Правильно размещенная динамическая цифровая вывеска с экранами высокого разрешения намного интереснее покупателям и скорее достигает желаемого воздействия, чем традиционный печатный постер.”

 
Представитель NEC

Uniqlo – это известный японский бренд магазинов одежды свободного стиля. Понятное желание поразить покупателя проявляется не только в неожиданных, удивительных и нетрадиционных моделях продаваемой одежды, но и в концепции цифровой рекламы внутри торговых залов. Первый магазин компания открыла в Хиросиме в 1984 году. Свою задачу компания “Uniqlo” определяет, как “лидерство в стиле, качестве и удовольствии”. Судя по всему, с этой задачей компания справляется хорошо, поскольку на сегодняшний день она открыла уже 1132 торговых точек в 13 странах (в Азии, Европе и США), а годовой оборот превышает 11 миллиардов долларов.

 Цифровая вывеска в магазине Uniqlo

Собственно, в США компания начала продажи лишь недавно, открыв пять магазинов, три в Нью-Йорке, один в Нью-Джерси и еще один в Сан-Франциско. Как минимум в трех магазинах руководство решило использовать цифровые технологии как главный фактор формирования интерьера и имиджа компании.

Директор Uniqlo по маркетингу в США Жан-Эмануэль Шейн, о цифровых технологиях говорит с энтузиазмом: “Наши магазины формируют наш бренд с порога. Клиент с первого шага должен понять, куда он пришел и что ему это нравится. А то, как мы используем цифровые вывески, помогает нам добиться нашей цели максимально быстро.”

Цифровые вывески в магазине Uniqlo Видеостена в магазине Uniqlo
Цифровые вывески в магазинах Uniqlo буквально окружают покупателей

Цифровые вывески – не только визуальная среда магазинов, но и их голос, добавляющий к богатству и пестроте убранства, информационную составляющую. Модели, одетые в лучшие образцы одежды Uniqlo, гуляют по экранным виртуальным подиумам, а комментаторы рассказывают о преимуществах и достоинствах представленной в магазине коллекции. Цифровые вывески и видеостены в магазинах повсюду, и это – завораживающее зрелище.

Фасад магазина UniqloФасад магазина Uniqlo

Фасады магазинов Uniqlo полностью состоят из стекла, расширяя пространство магазина, освещая его внутреннее пространство днем и заманивая покупателей в просторные богато обставленные залы. С улицы отлично просматриваются цифровые вывески и видеостены, наполняющие атмосферу магазинов динамикой и цветовым зрелищем.

К созданию цифровых интерьеров в компании Uniqlo подошли профессионально и осторожно, выбрав лишь известных поставщиков и интеграторов. Например, NEC USA (поставщик LCD экранов и сетевой интегратор), Playnetwork (компания, отвечающая за установку, обслуживание и инфраструктуру цифровой среды в магазинах), Adaptive Technology Group (еще одна компания в США с большим опытом установки цифровых сетевых решений, цифровых вывесок и видеостен с современной программной поддержкой).

Решение NEC: Цифровые вывески – основа продаж

В основе подхода Uniqlo к построению цифровой среды – LCD экраны компании NEC. Конечно, выбор не случаен. Во-первых, NEC – компания японская, но главное, что это не просто производитель экранов, а поставщик экранных решений на все случаи жизни: NEC Display Solutions. Компания позиционирует себя прежде всего, как интегратор, предоставляющий клиенту целый комплекс услуг от покупки экрана до его установки в тщательно спланированной и одобренной клиентом среде его бизнеса.

Для магазинов Uniqlo в США NEC поставила свою успешную и апробированную во многих проектах рабочую лошадку NEC LCD X461 UNV. Это экран с диагональю 46 дюймов, соотношением сторон 16:9 и разрешением 1366х768 пикселей. Выбор продиктован надежностью, поскольку экраны работают без выключения круглые сутки, а также тем, что экраны укладываются в цифровые вывески и видеостены разных конфигураций (16 экранов: 4х4; 9 экранов: 3х3 или вертикальные комбинации 1х4 или 1х3), практически не образуя швов между экранными поверхностями. На сегодняшний день компания Uniqlo купила у NEC для своих магазинов уже больше 1000 экранов, и судя по всему собирается лишь крепить отношения со своим основным поставщиком.

Видеоконтент для показа на цифровых вывесках и видеостенах отбирается в Японии для всех магазинов и рассылается по всему миру. В каждом магазине стоит собственный сервер, с которого ролики направляются на медиаплееры по разным отделам и торговым помещениям.

Если на видеостенах и цифровых вывесках в торговых залах демонстрируются длинные ролики показа моделей, многоцветные, красивые, ориентированные на выгодный показ текущих коллекций, то экраны в районе касс показывают короткие ролики для недолго ждущих в очереди покупателей.

Playnetwork и создание цифровой медиасреды

Компания Playnetwork включается в работу уже на этапе проектирования нового магазина Uniqlo. Playnetwork – компания мультимедийная, поставляющая на рынок всевозможные решения по превращению пространства в многоцветную визуальную и многоголосую медиасреду. Хотя нередко компания Playnetwork остается в тени, на самом деле, ее роль в успешности проектов чрезвычайно высока. На сегодняшний день компания имеет послужной список из создания мультимедийных платформ для 275 клиентских брендов в 90 странах.

Конкретно по магазинам Uniqlo, компания Playnetwork напрямую работала с NEC для того, чтобы определить размеры, конфигурацию и другие особенности цифровых вывесок и видеостен, чтобы лучше интегрировать их в интерьер торговых помещений, развести кабели и создать программное обеспечение для управления медиаплеерами на разных видеостенах, цифровых вывесках и одиночных экранах.

В результате, каждый из магазинов Uniqlo в США наполнен цифровыми поверхностями разных размеров и форм, что делает их привлекательными и заполненными красочным видеоконтентом, необычным даже для избалованных американских потребителей. При этом цифровой дизайн каждого магазина не делается под копирку: размещение, типы, размеры видеостен и цифровых вывесок зависят от особенностей помещения, от потока покупателей, центров визуального притяжения, тщательно рассчитанных специалистами-маркетологами. Решение использовать большое количество цифровых вывесок и видеостен привело к необходимости тесного сотрудничества между компаниями Playnetwork и Adaptive Technology Group, специализирующейся на инфраструктуре видеостен.

Adaptive Technology Group и видеостены

Adaptive Technology Group проектирует, изготавливает и устанавливает видеостены и другие цифровые решения во всех штатах США. Видеостены встраиваются так, что где бы ты ни находился в магазине, ты всегда оказываешься в зоне видимости нескольких больших видеостен или цифровых вывесок. Кажущаяся простота решений и визуальная доступность видеостен – результат продуманной стратегии группы высоких профессионалов Adaptive.

“При установке типовой видеостены всегда сталкиваешься с неровностями стен. А нам надо так составить её экраны, чтобы шва почти не было заметно. Поэтому, независимо от состояния стены, мы начинаем с установки идеально юстированной рамы. Кроме того, рамы под видеостены спроектированы так, чтобы в случае необходимости максимально облегчить обслуживание отдельных экранов видеостены. Внешние медиаплееры устанавливаются в раме внизу видеостены, чтобы облегчить доступ к ним. Случись нам заменить медиаплеер, надо будет демонтировать только один LCD экран”, - говорит представитель компании, явно гордясь своими проектами.

1x4 портретная цифровая вывеска - “цифровой манекен” Рама для монтажа 1х4 “цифрового манекена”
1x4 портретная цифровая вывеска - “цифровой манекен” Рама для монтажа 1х4 “цифрового манекена”
Монтажная рама для одиночного экрана цифровой вывескиМонтажная рама для одиночного экрана цифровой вывески

Установка на месте после проработки всех деталей занимает короткое время. Готовая видеостена или цифровая вывеска подключается к серверу и включается в общую сеть магазинов Uniqlo с цифровым дата-центром в Японии. Судя по всему работа, Adaptive Technology Group вполне устраивает заказчиков из Японии, поскольку заказы продолжают поступать на установку не только в США, но и в других странах.

Цифровые вывески оживляют обстановку

По мере того, как цифровые вывески и видеостены становятся все более распространенными и вездесущими, они начинают восприниматься как неотъемлемая часть деловой или торговой обстановки. В современном мире информация меняется быстро, и успевать за меняющимися новостями, объявлениями о новых видах товаров и услуг могут лишь цифровые средства.

Так и для магазинов Uniqlo: цифровые вывески оживляют обстановку в торговых залах, притягивают внутрь покупателей, заинтересовывают их новизной и стилем одежды, создают приятную деловую, красочную среду. Цифровые вывески стоят денег, но они быстро окупаются, поскольку увеличивают приток покупателей в магазины и помогают закрепить узнаваемость бренда в будущем. А будущее – за цифровыми медиа!