Background Pic

История неона. Как зажглись рекламные огни?

ГлавнаяСтатьиИнтересно о рекламе. Факты, технологии, новостиИстория неона. Как зажглись рекламные огни?

Основная задача любой рекламной акции – привлечь внимание потенциального клиента. Здесь можно использовать различные приёмы, но если речь идёт о наружной рекламе, тут световые эффекты всегда будут самыми привлекательными, особенно ночью и в сумерках. Сегодня этими техническими вещами никого не удивишь, но ещё сто лет назад всё было совсем по-другому. Начинался ХХ век, бурно развивались практически все науки, а техническая мысль искала пути реализации открытий на практике. Французский химик, инженер и изобретатель Жорж Клод со своим приятелем Полем Делормом владели предприятием по производству сжиженного кислорода. Побочным продуктом в больших количествах были различные инертные газы. Пытаясь найти применение попутчикам кислорода, Жорж Клод в 1902 году обратил внимание на опыты Гейнриха Гайселя и Даниэля Мура со стеклянными трубками, наполненными разреженным газом. Под действием тока трубки начинали светиться, при этом аргоновые трубки излучали синий цвет, а неоновые – красный. 7 марта 1910 года Жорж Клод запатентовал улучшенную технологию, а 11 декабря 1910 года представил свои достижения на Парижской автомобильной выставке. Его знакомому Жаку Фонсекью тут же пришла идея использования случайного открытия для нужд рекламы, благо различные инертные газы давали непохожие друг на друга цвета свечения. К 1912 году фирма Claude Neon Lights, Inc. успешно торговала светящимися рекламными вывесками, пока во Франции. В начале 1920-х годов мир испытал настоящий рекламный бум, новые неоновые вывески поспели как раз вовремя. Этот период можно считать полноценным началом неоновой рекламы, ибо именно тогда были доработаны все возможные варианты практического применения случайного изобретения французских инженеров-химиков. Больше всего патентов на производство неоновых огней закупили предприимчивые американцы, и вскоре свои услуги по продаже неоновой рекламы начали предлагать даже крохотные нелицензионные магазины. Тем не менее, фирме Жоржа Клода ещё долгое время удавалось контролировать большую часть этого бизнеса во всём мире, ведь за каждую лицензию ему было заплачено по сто тысяч долларов, а в те годы это была приличная сумма, позволившая хорошо развить прибыльное дело. В нашей стране двадцатые и тридцатые годы – смутное время, было не до рекламы, и потому первые полноценные неоновые огни появились в крупных городах уже после Великой Отечественной войны. Но это всё-таки нельзя сравнивать с европейской и тем более американской рекламной индустрией того периода. Капиталистические государства отличались от бывшего СССР именно развитой рекламой – этот факт больше других поражал и удивлял наших соотечественников, впервые ступивших на малознакомую заморскую землю. Несмотря ни на какие предрассудки, этот бизнес развивался и у нас. Изготовление неоновой рекламы было возложено в основном на рекламные комбинаты, в штате которых были художники-дизайнеры и целые оборудованные для этой цели цеха. Советские психологи не могли отрицать факт привлечения внимания человека светом, и потому высшим руководством страны был дан зелёный свет примитивной неоновой рекламе. Практически все магазины и дома быта, кинотеатры и рынки, аэропорты и дома культуры к концу шестидесятых годов имели на своих фасадах неоновые или просто световые вывески. И чем крупнее был населённый пункт, тем чаще можно было встретить это чудо физики и химии. А благодаря научным разработкам, неон уже в те времена имел более пятисот цветовых оттенков. Конечно, внедрение новинок не прошло незамеченным, людям понравилось такое украшение ночных городов, и, чтобы полюбоваться новинкой, поначалу специально выходили на вечерние прогулки целыми семьями. Конечно, сегодня уже нет подобного восприятия, тем не менее любая уважающая себя фирма стремится к оформлению фасада и интерьера своего здания броскими световыми элементами.

© Shkolazhizni.ru