Background Pic

Медиафасады как элемент маркетинга

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхМедиафасады как элемент маркетинга

Согласно экономической теории, цель любого бизнеса – приращение капитала. В этом ключе каждая новая технология имеет свои преимущества. И чем их больше, тем больше участников могут включиться в процесс создания добавочной стоимости.Однако наиболее эффективны в этом плане не просто технологии, а новые идеи по их применению, рождающиеся, как правило, на стыке инженерного, маркетингового и креативного мышления.

Одна из таких идей – медиафасад с интерактивными коммуникационными «фишками», пилотный проект компании Martin Professional. Его цель – с одной стороны апробация технологий, а с другой — вовлечение широкой аудитории в процесс создания положительного имиджа компании.

Инженерными, маркетинговыми и творческими тонкостями проекта с читателями InAVate делятся менеджер по маркетингу московского представительства Martin Professional Елена Жулидова, СЕО компании Martin Professional Кристиан Энстед, а также архитектор и партнер дизайн-студии Kollision Руне Нильсон.

Л.О.: Сегодня в АВ-проекты включается все больше интерактивных «фишек», позволяющих публике чувствовать себя причастной к самым разнообразным событиям и процессам…
Елена Жулидова: …Да, и это вдохновило Martin на интересную идею – «оживить» здание собственного офиса в Орхусе (Дания). В результате на фронтальной части здания появился светодиодный медиафасад с динамической видеографикой, содержание которой могут изменить сами зрители.
Посетители офиса и просто прохожие (и проезжие) становятся участниками увлекательного приключения. Интерактивный контент в оригинальной форме повествует о том, что происходит внутри здания, а также о том, чем занимается компания Martin в целом. В качестве основного инструмента для медиафасада были выбраны светодиодные экраны Martin серии LC Plus.Управление контентом осуществляется при помощи контроллера Martin P3-100.

 

Л.О.: Проект включает в себя не только технологическую, но и инженерную, и дизайнерскую составляющие. Кто бы вашим партнёром?
Е.Ж.: Партнёром Martin по этому проекту выступила датская дизйн-студия Kollision. Она специализируется на разработке уникальных коммуникативных инструментов, связанных с использованием динамического освещения в архитектуре. Специалисты Kollision отвечали одновременно за взаимосвязь, взаимодействие и взаимовлияние технологий, контента и публики. 

Креатив и технологии

Дизайнерская концепция проекта включает в себя четыре тематических сцены, которые отображаются на медиафасаде головного офиса Martin и вовлекают зрителей в процесс коммуникации.

Первая – «Пространство теней». На экран медиафасада проецируется высококонтрастная тень самого здания на фоне солнечных лучей, изображение сопровождается по очереди листопадом, снегопадом, всходом растений. Данная сцена активируется по сигналу датчика, реагирующего на проезжающие мимо автомобили и движения посетителей, входящих в здание.

Вторая сцена – «Динамические тексты»:  посетителям офиса предлагается оставить оригинальные текстовые сообщения на фасаде здания. С помощью приложения для iPad гости могут составить предложение из определенного набора слов и отправить его на экран. Текст появится в виде световых частиц, которые медленно «пролетают» в графическом пространстве, а затем «собираются» в оригинальное послание.

Третья сцена, «Мозаика», опять-таки является формой интерактивного взаимодействия. Любой посетитель может сфотографироваться в специальной фотобудке у главного входа и затем увидеть свое изображение в виде динамической мозаики на экране. Т.о. формируется новый, современный социальный инструмент — цифровая гостевая книга, где отображаются фотографии и сообщения посетителей компании.

И, наконец, четвёртая сцена «Меняющиеся формы», представляет собой огромные геометрические фигуры, изменяющие форму и внешний вид по мере того, как зритель приближается к экрану.

Л.О.: Специализация вашей компании – архитектурное освещение. Какую роль в вашей работе играют медиафасады?
Руне Нильсон: Каждый день мы наблюдаем, как здания и сооружения приобретают экспрессивные очертания за счет использования световых динамических инструментов. И продолжением этой тенденции вполне могут стать медиафасады. С помощью этого нового ресурса и его основного элемента – динамической графики – мы переносим зрителей в другой мир. Мир уникальных и неповторимых строений, обладающих собственной индивидуальностью. 

 

Л.О.: В чём преимущества использования динамической графики в архитектурном освещении? 
Р.Н.: Динамическая графика может не только привлекать внимание, очаровывать и развлекать. Её влияние простирается гораздо дальше: включив в технологический тракт интерактивные управляющие элементы, например, датчики движения, можно получить особое пространство, все находящиеся в котором имеют возможность испытать неповторимые ощущения, создать свою собственную часть общего «экшена». 
В то же время полноценный медиафасад обладает особой энергетикой, способной оживить любое здание, благодаря использованию различных световых форм, привлекающих внимание посетителей и прохожих.
А подключив к системе различные виды датчиков, например, датчики движения, мы можем разнообразить формат взаимодействия с аудиторией и создать прочную связь между контекстом, зданием, брендом, и конечно, с посетителями.

Л.О.: Датчики движения – это же довольно простые устройства, применяемые в системах безопасности. Каким образом они используются в высокотехнологичном проекте?
Р.Н.: Мы использовали датчики движения PIR внутри здания и на входе. Они реагируют на движения посетителей и «командуют» сменой сцен на медиафасаде. Кроме того, в этом проекте мы используем и более сложное оборудование – камеры слежения, которые фиксируют появление прохожих и автомобилей вблизи здания.

Л.О.: Какие Вы применяли графические и видео программы?
Р.Н.: Для этого проекта мы разработали собственный движок, который в режиме реального времени может соединять графические и видеофайлы, создавать из них слои и накладывать друг на друга.

 

Л.О.: А какие iPad приложения позволяют «публике» формировать интеративный контент, и какой именно?
Р.Н.: И здесь речь идет о нашей собственной разработке. Почему бы не дать ей имя Alive – по названию самого проекта (улыбается). Сейчас в работе новая версия; в скором времени мы её запустим на фасаде офиса Martin. В ней будет заложена расширенная функциональность: возможность работы с плейлистом и составление собственных сообщений из определенного набора слов, как и было изначально. Одновременно добавится возможность отправлять на медиафасад фото со встроенной в iPad2 камеры. 

Л.О.: Вы говорили о фотобудке…
Р.Н.: Деятельность фотобудки – это тоже наше ноу-хау! Процесс запрограммирован следующим образом: цифровые фотографии сохраняются и автоматически загружаются в Интернет-базу, войти в которую можно при помощи любого браузера. Затем эти изображения передаются в медиаплеер, а оттуда уже на экран медиафасада. 

Маркетинговый инструмент

Л.О.: Что нового приносит в маркетинг идея использования крупномасштабной видеографики в сочетании с интерактивными технологиями?
Руне Нильсон.: Уникальный процесс коммуникации и взаимодействия между зданием и посетителями, происходящий в такой мощной и наэлектризованной форме, мы в компании Kollision называем «насыщением атмосферы бренда». Инсталляции подобного рода являются очень действенным инструментом маркетинговой коммуникации, который идеально подходит для любой инновационной компании. Светодиодная стена становится еще одним мостиком, связывающим компанию и аудиторию, ведь с ее помощью можно рассказать об организации, ее ценностях и вообще передавать любую необходимую информацию, причём делать это в яркой и запоминающейся форме. 

 

Елена Жулидова: Медиафасады дают очень большой простор для творчества и одновременно для развития бизнеса. Клиент приобретает эффективный маркетинговый инструмент нового формата. Раньше на фасадах вывешивали «неживые» баннеры и вывески, сообщение для аудитории было одним единственным и его невозможно было изменить без замены носителя. С помощью медиафасадов, напротив, можно использовать самые разнообразные виды и формы информации, чтобы и посетителей заинтересовать, и просто прохожих вовлечь в маркетинговую «игру». Одновременно эта игра будет демонстрировать приверженность компании-заказчика к инновационному развитию. 

Кристиан Энстед: Решения, которые предлагает Martin Professional – световые приборы, устройства для обработки и демонстрации видео, инструменты управления в сочетании с ориентированной на пользователя сервисной программой – формируют хорошую основу для создания эффективных инструментов креативной визуализации. А если к этим слагаемым успеха добавить еще и оригинальный подход, и «летящую» творческую мысль, и профессионализм высокого уровня (лично мы всё это нашли в компании Kollision), то в результате получится ультра-современный и эффективный способ общения с аудиторией. Можно смело сказать, что применение таких инструментов открывает современным развивающимся компаниям новую эру в развитии маркетинговых коммуникаций.



Л.О. В России подобных проектов пока не было, но мы рассчитываем, что эта и последующие публикации помогут в ближайшем будущем и у нас реализовать нечто подобное.

Контакты российского представительства компании Martin Professional