Background Pic

МОБИЛЬНЫЙ АНАЛОГ MICROSOFT KINECT

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхМОБИЛЬНЫЙ АНАЛОГ MICROSOFT KINECT

Возможности применения мобильных устройств в проАВ могут значительно расшириться, когда в них будут реализованы возможности по работе с 3D-образом окружающего пространства. Мобильные приложения, умеющие сканировать окружающий мир в 3D, определённо имеют большой потенциал, скажем, в области дизайна и в ритейле. С их помощью упростится разработка строительных чертежей и создание трёхмерных изображений товара, на которые клиент сможет посмотреть перед покупкой, – и это только единичные примеры.

Первым продуктом, использующим датчик глубины в связке с мобильными устройствами, может стать приставка для Apple iPad под названием Structure Sensor, которая работает по тому же принципу, что сенсор Microsoft Kinect. Его разработала компания Occipital из Сан-Франциско (США) – она планирует выпустить датчик в продажу в феврале 2014 года.

Occipital создала также мобильные приложения, позволяющие получить 3D-изображение объекта, обойдя вокруг него, или сканировать целое помещение. Одно из этих приложений демонстрирует возможность использования датчика глубины для создания дополненной реальности (AR), когда изображение объекта накладывается на изображение реального мира на экране пользовательского устройства.

По словам главы Occipital Джефа Пауэрса (Jeff Powers), разработки его компании вызывает большой интерес у пользователей, которым приходится заниматься измерениями параметров помещений и пространств, – такие пользователи предполагают, что Structure Sensor может стать новым полезным инструментом для их работы. 

 

 

Чтобы определить геометрические параметры окружающих объектов Structure Sensor проецирует на них особый паттерн, состоящий из пятен инфракрасного света, а затем инфракрасная камера устройства считывает то, как этот паттерн ложится на объекты. На основании этого она определяет их форму и размеры. В сенсоре используется чип, произведённый израильской компанией PrimeSense, которая поставляет железо для датчика Microsoft Kinect и одновременно работает над созданием датчика глубины для мобильных устройств. В январе этого года PrimeSense продемонстрировала 3D-сенсор под названием Capri – настолько компактный, что его можно встраивать в ноутбуки и планшеты. А этой осенью компания Qualcomm использовала Capri для демонстрации игр на основе дополненной реальности для Android-планшета.

В своей разработке Qualcomm применила собственный софт Vuforia, предназначенный для разработки мобильных AR-приложений, в который добавила функцию Smart Terrain, позволяющую работать с 3D-образами объектов.

Джей Райт (Jay Wright), вице-президент Qualcomm по менеджменту продуктов, полагает, что обычные пользователи в конце концов станут применять технологию дополненной реальности не только для игр и развлечений. По его мнению, с помощью приложений, использующих Smart Terrain, пользователи смогут, к примеру, увидеть, как будет выглядеть новый предмет мебели в их комнате ещё перед покупкой – причём в реальном размере и с привязкой к другим объектам.

Датчик Microsoft Kinect, напомним, уже используется в целом ряде АВ-продуктов – как единичных экспериментальных, так и имеющих хорошие коммерческие перспективы, включая системы видеосвязи, интерактивные проекторы и прочие инструменты для взаимодействия пользователя с контентом. А вот его мобильные аналоги пока почти неизвестны. Полагаем, что популярность «мобильного Kinect» будет никак не меньшей – особенно учитывая распространённость планшетных компьютеров как в пользовательской, так и в профессиональной среде.