Background Pic

Мобильные билборды в свете Федерального Закона «О рекламе»

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхМобильные билборды в свете Федерального Закона «О рекламе»

Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.02.2006) рассматривает все аспекты рекламной деятельности, в том числе и Статья 20. Реклама на транспортных средствах и с их использованием. Основное положение, которое будет рассматриваться в свете темы статьи, это пункт

2. Использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.

Что же означает для владельцев мобильных передвижных рекламных конструкций данный пункт Закона? А означает он (если следовать строго букве закона) только одно – большинство автомобилей с рекламой на борту находятся под запретом. Такой закон основан на том, что владельцы передвижных билбордов в целях экономии не регистрируют свои автомобили как рекламоносители и не платят сбор, предусмотренный для использования наружной рекламы. В свою очередь, владельцы мобильных билбордов не согласны с запретом и ищут обходные пути для того, чтобы их автомобиль не попал под определение «исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций».

Всё реже можно увидеть мобильные билборды передвигающимися по основным магистралям, как это было на заре появления этого вида наружной рекламы. Всё чаще они стоят на обочине, но при этом не теряют эффективности, ведь каждый день их перемещают на новое место, охватывают новую и всё большую аудиторию. Потому и не исчезают авто-билборды как вид, несмотря на штрафы, которые накладывают на их владельцев в случае, если установлено, что транспортное средство используется «исключительно или преимущественно» в рекламных целях.

Чтобы не упустить выгоду от использования передвижной рекламы (а выгода есть и немаленькая!), автомобили «маскируются» под поломку и стоят на обочине. В час-пик — чтобы захватить максимальное количество пассажирских и водительских взглядов; 2-3 часа утреннего времени располагаются в спальных районах, постоянно меняют места дислокации; вечернее время – самое оптимальное для установки автомобиля возле главных станций метро. Важно не оставлять авто-билборд на одном месте длительное время, а переезжать с места на место, что позволяет, во-первых, расширить аудиторию; а во-вторых, не попасть под определение использования только в рекламных целях и изобразить видимость использования автомобиля в служебных целях, что законом не запрещено.

Если с автомобилями, навсегда «замершими» в качестве рекламы, например возле автомастерских (их еще часто устанавливают на небольшой постамент) всё понятно, то кто сможет дать четкое определение и временную рамку, чтобы подсчитать, что автомобиль используется «преимущественно» в целях рекламы, когда автомобиль все же используется в промышленных целях и для рабочих поездок?

Опираясь на ст.20 п.4, который гласит: «Размещение на транспортных средствах отличительных знаков, указывающих на их принадлежность каким-либо лицам, не является рекламой», смело разукрашиваются автомобили в радужные цвета, обрастают брендовыми наклейками и зачастую просто стоят на стоянках у крупных торговых центров или даже возле фирм-конкурентов. Если авто-билбордом и заинтересуется какая-либо инспекция, смело можно опираться на то, что предоставление информации о товарах и услугах должно свободно предоставляться гражданам и информация о принадлежности данного автомобиля конкретному лицу или фирме не является рекламой.

Основной задачей проектирования рекламной конструкции на мобильном билборде будет соответствие той же статье 20 Закона «О рекламе» пункту 5. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Т.е. привлечение креативных мастеров и дизайнеров, которые изготовят рекламный макет, привлекающий к себе достаточное внимание, обращение в фирму, умеющую создать такую оригинальную конструкцию, но при этом спроектировать ее так, чтобы она не выходила за допустимые рамки и не создавала помехи участникам движения. И смело использовать такой автомобиль как мобильный билборд и в производственных нуждах.