Background Pic

В.Путин ужесточил надзор в сфере наружной рекламы

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхВ.Путин ужесточил надзор в сфере наружной рекламы

Закон также ужесточает ответственность граждан и юридических лиц за нарушение рекламного законодательства. Изменения предлагается внести в действующую редакцию федерального закона "О рекламе".

Закон был разработан для реализации решений, принятых на встрече премьер-министра РФ Дмитрия Медведева с главами муниципальных образований в 2011г.

Согласно закону, схема размещения рекламных конструкций должна быть предварительно согласована с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ. Органы местного самоуправления наделяются правом определять тип рекламных конструкций, допустимых либо не допустимых к установке на территории муниципального образования.

Закон не содержит прямого запрета рекламы, наносимой на стены и крыши зданий, остановки общественного транспорта, тротуары и проезжую часть. При этом в нем устанавливается, что требование о наличии обязательного разрешения не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на этих объектах без использования специальных конструкций. Запрещается использование транспортных средств исключительно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование автомобилей для распространения рекламы.

Также законодательно закрепляется возможность заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на срок от 5 до 10 лет.

Кроме того, закон ужесточает административную ответственность за установку рекламных конструкций в нарушение законодательства. Так, за подобные нарушения устанавливаются штрафы от 1 тыс. руб. до 1,5 тыс. руб. для граждан, от 3 тыс. руб. до 5 тыс. руб. - для должностных лиц и от 500 тыс. руб. до 1 млн руб. - для юридических лиц. При этом исключается норма, согласно которой для демонтажа рекламной конструкции требовалось решение суда.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования. С этого дня и до 1 января 2014г. органы местного самоуправления обязаны утвердить схемы размещения рекламных конструкций. Начиная с 1 января 2014г., выдача разрешений на размещение рекламных конструкций допускается только при наличии соответствующих утвержденных схем.

rbc.ru