Background Pic

Что такое наружная реклама?

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхЧто такое наружная реклама?

Стоя в бесконечных пробках и ожидая зеленого света на перекрестках,  начинаем изучать окружающую обстановку. Все элементарно: включается банальный ориентировочный рефлекс, доставшийся нам от предков. И, даже упорно глядя на дорогу и только на дорогу перед собой, наше боковое зрение отмечает и придорожные щиты, и перетяжки над дорогой, и промоутеров, раздающих на улице пробники… замечаем и отмечаем «про себя» все, что происходит вокруг нас. Почему наружная реклама? В отличие от телевизора и радио, ее нельзя выключить или переключить. Потребитель не сможет одним лишь легким движением руки взять и исключить из своего рациона  всю наружную рекламу. От нее, как поется в песне, «не спрятаться, не скрыться». Единственный выход не видеть наружную рекламу в городе - это перемещаться по улицам с закрытыми глазами, что, согласитесь, весьма неудобно и опасно. Она находит своего потребителя, единого в двух лицах: водителя и пешехода. А если продолжить ассоциативный ряд, то и в трех лицах: огромная часть рекламы поглощается пассажирами. Пассажирам авто обычно не сильно интересно наблюдать за дорогой - для этого есть водитель, остается только изучать окружающую обстановку: в том числе и всю предлагаемую наружную городскую рекламу.  Из общественного транспорта она видна несколько хуже, и, тем не менее: уж в троллейбусах и автобусах вряд ли найдется что-то столь любопытное, что увлекает больше, чем происходящее за окном. 

Часть  наружной рекламы в России предназначена для всех перечисленных категорий потребителей. Это рекламные щиты (или биллборды: более века назад их придумали американцы и назвали «биллами») и брандмауэры (наружная реклама, которая размещается на глухих, без окон стенах зданий, и соответственно имеет гораздо большую площадь): их легко рассмотреть и водителям, и пассажирам, и пешеходам. Конечно, пешеходам приходится иногда задирать голову, дабы рассмотреть 
заинтересовавший щит, если он достаточно высоко подвешен. Но, если Ваша креативная наружная реклама действительно оригинальна и заинтересует потенциального покупателя, можете быть уверены: он не только задерет голову, но и остановится, и этого будет достаточно, чтобы он ее запомнил. Водителям проще: как правило, рекламные щиты повернуты так, чтобы их легко было рассмотреть с дороги (это лицевая, более дорогая сторона «А»), правда водитель имеет в своем распоряжении буквально пару секунд на каждый щит. Именно поэтому реклама должна быть яркой, интересной, в меру информативной и (!) по возможности краткой и лаконичной. Все прелести рекламируемого продукта, заведения или услуг Вы еще успеете описать в заказной статье или на сайте, а сейчас главное - чтобы потребитель увидел и запомнил именно Вас среди сотен других щитов, поэтому к дизайнеру наружной рекламы нужно подходить ответственно. Есть и другие конструкции, в большей мере предназначенные для тех, кто на дороге:  рекламные перетяжки и наружная реклама, ориентированная на пешеходов - так называемый сити формат. Использование всего спектра наружной рекламы, либо отдельных ее вариантов позволяет охватить практически всю возможную целевую аудиторию города.

Например, Вы открываете специализированный зоомагазин, в котором, скажем, продаете фарфоровую посуду для кошечек-собачек-попугайчиков - это для тех, кто готов потратить на любимого питомца достаточно внушительную сумму, ну и стандартный набор зоотоваров для тех, кто просто живет рядом и будет по пути покупать у Вас все необходимое для своего любимца. Безусловно, Вы разместите подробнейшую информацию в специализированных изданиях и сайтах, наверняка запустите рекламу по радио, раскидаете флаеры по почтовым ящикам и даже устроите беспрецедентную промо-акцию с бесплатной пробной кормежкой всех окрестных животных из фарфоровых наборов. И этим Вы наверняка привлечете основную массу своих клиентов: хозяев песиков-кошечек-рыбок и прочей живности, которые будут закупаться у Вас всем на свете, кроме фарфоровой посуды. Как же найти целевую аудиторию именно на этот товар? Наружная реклама. Однозначно наружная реклама. Гламурная дама-хозяйка, жена олигарха, читает совсем другие журналы и не увидит Вашу статью, вместо радио она предпочитает телевизор, а с ее породистой собачонкой гуляет домработница… и еду для собаки покупает тоже специальный человек, которому даже в голову не придет доложить хозяйке, что в продажу поступили фарфоровые супницы для ее собаки… Что же делать? Итак, мы  изготавливаем и размещяем наружную рекламу нашего супер-магазина: на биллбордах для водителей и пассажиров и на сити-форматах на тот случай, если дама-хозяйка решит прогуляться. Вуаля! Хозяйка собаки выходит на улицу и видит - реклама магазина фарфоровой посуды для собак! Это же то, о чем она мечтала! Наружная реклама работает. Работает она, кстати, 24 часа в сутки - уже почти не осталось рекламных щитов без ночной подсветки, так что Вы можете быть уверены: Ваша реклама будет призывно светиться и манить потребителей даже в самую глухую ночь.

Девиз наружной рекламы мог бы быть: всегда и везде! Всегда рядом, везде есть. Наверное, выйдя за молоком в ближайший магазин за углом, Вы насчитаете не меньше трех вариаций наружной рекламы в пределах видимости. Что уж говорить о поездке на работу или прогулке по городу… Теперь пару слов о небезынтересной наружной рекламе, разновидности рекламных щитов: тизер - новое модное слово в сфере наружки. Тизер - загадка: сперва появляется абсолютно непонятный рекламный щит, о назначении которого строится множество догадок и предположений, но никто точно не знает, что это и зачем это. Через некоторое время (около двух-трех недель) появляется рекламный щит-разгадка: он логически продолжает тему первой наружной рекламы, из него становится ясно, что рекламируется, и для чего устанавливался первый щит. Это гораздо более интересный способ наружной рекламы, чем стандартные щиты. Представьте, Вы решили привлечь широкую общественность на свой сайт новостей. Разместили название своего сайта на биллбордах в деловой части города и ждете реакции. А ее нет. Потому, что новостных сайтов много, и непонятно, чем же Вы лучше других. А теперь представьте, что Вы сперва повесили картинку молодых интересных людей с лапшой, развешанной по ушам, и подписали это безобразие: «Сними лапшу с ушей!». Висит этот рекламный щит день, два, неделю и вот уже все, увидевшие эту рекламу обсуждают, что бы это могло быть: может здесь политическая подоплека? Или это социальная реклама? Или вообще чья-то шутка? И тут Вы за одну ночь дополняете рекламу адресом своего новостного сайта и слоганом: «Самые достоверные новости!». Как Вы думаете, после какой рекламы с большей вероятностью народ дружно ринется штурмовать Ваш www. dostovernye- novosti. xx ?? Тизер - это лишь один из примеров удачной концепции в наружной рекламе. На самом деле практически вся наружная реклама весьма и весьма эффективна. Главное здесь - удачно выбрать носитель (в зависимости от целевой аудитории), варианты размещения (имиджевая реклама в центре города, небольшой магазинчик районного масштаба - сити-формат в пределах выбранного района), ну и само собой - удачный креатив, без которого вообще нет смысла размещать рекламу - все равно никто не заинтересуется, даже если Вы повесите ее на Красной Площади. Задача агентства наружной рекламы как раз и состоит в том, чтобы сориентировать Вас и по креативу, и по выбору носителя, и по месту размещения. Здесь Вам помогут максимально эффективно подготовить изготовление наружной рекламы, которая будет в нужном месте влиять нужным образом на нужных людей. Тем более, что рекламировать на ней можно практически все. Ну что же, Дорогу - Наружной Рекламе!