Background Pic

Свет и звук для шоу Джека Уайтхолла

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхСвет и звук для шоу Джека Уайтхолла

Первый в Великобритании сольный стадионный тур популярного местного комика Джека Уайтхолла дал ему возможность установить близкий контакт с большим числом зрителей, чем то позволяет традиционное шоу. Кульминацией гастролей стали концерты на стадионе Уэмбли и на O2 Arena.

Ливерпульская компания Adlib разработала и поставила световое и звуковое оборудование, а также команду специалистов для британских стадионных выступлений комедийного актера.

Звук

 LSN_SCENE_14_2_Adlib-Jack-Whitehall-28r_22

LSN_SCENE_14_2_Adlib-Jack-Whitehall-32r_24

Нил Мак-Дональд (Neil McDonald), продакшен-менеджер, Джонни Додкин (Johnny Dodkin), менеджер сцены, вместе с аудиоинженером тура Сэмом Проктором (Sam Proctor) из Adlib выбрали систему звукоусиления Coda. В турне к команде присоединились системный инженер Джордж Патток (George Puttock) и специалисты по системам звукоусиления Джеймс Петч (James Petch), Ричард Кук (Richard Cook) и Майкл Мэдсен (Michael Madsen).

Coda Audio посчитали наиболее подходящим решением по двум основным причинам: малый вес позволял подвесить в центре пространства больше кабинетов, а фирменные ВЧ-динамики с плоской волной гарантировали чистоту и разборчивость звука во всех уголках аудитории.

Площадки немного различались, но типовая конфигурация состояла из восьми отдельных подвесов Coda, каждый из которых включал 12 кабинетов LA12 и четыре ViRAY.

Акустика Coda работала от родных усилителей C10. Уайтхолл использовал систему ушного мониторинга, что позволило освободить сцену для лучшего обзора. Кроме того, ушной мониторинг обеспечивал быструю и удобную связь между командой аудиоспециалистов и артистом.

Четыре громкоговорителя Adlib AA1214, работающих от усилителей Labgruppen PLM 20K, разместили отдельно на полу вокруг сцены для озвучивания ближних рядов.

По словам Проктора, у Уайтхолла очень сильный голос, и он пользуется подобранным Adlib собственным направленным микрофоном с гарнитурой DPA, который работал отлично на стадионах, отсекая отражения и выдавая максимальное усиление без самовозбуждения.

LSN_SCENE_14_2_Adlib-Jack-Whitehall-39r_21

Adlib также привезла запасной петличный микрофон DPA4060, благодаря которому артисту не нужно было носить вторую гарнитуру. В случае выхода из строя основного микрофона можно было без проблем перейти на резервный.

Вокруг сцены установили всенаправленные микрофоны, они улавливали реакцию первых рядов аудитории и направляли звук в ушной монитор Уайтхолла.

Проктор сводил шоу — и мониторы — с одного пульта, Midas PRO2, на котором остановились из-за теплого звучания, отличных предусилителей и возможности использовать динамическую обработку. В качестве запасного пульта в турне взяли надежный Soundcraft Vi1.

Каждый из пультов был подключен к одному из стандартных для Adlib рэков обработки Lake — из двух LM44 на главном пульте и трех LM26 на стороне усилителей, что давало в сумме 36 зон звукоусиления и высокую степень управляемости на всех площадках, на которых проходило шоу.

Микширование вживую всегда сталкивается с определенным набором проблем, в особенности в комедийном шоу, где чистота и тональность речи, выразительность голоса абсолютно важны для представления, для ощущений публики и понимания ею происходящего на сцене.

Инфраструктура, необходимая для того, чтобы все это работало наилучшим образом, была очень сложной с технической точки зрения и ежедневно требовала времени и максимального внимания.

В центре арены проект Adlib предусматривал 13,5-метровую восьмиугольную ферму, установленную на высоте 21 м. На ее длинных сторонах крепили четыре светодиодных экрана производства Creative Technology. Они задавали основную эстетику шоу.

В середине восьмиугольника, на высоте 7 м, была подвешена прямоугольная ферма с позициями для элементов освещения, служившая также узлом сложной системы кабелей для аудио, света и видео.

Вся коммутация, в том числе 3,5 км кабелей Socapex, затем была проведена по прямой ферме, длина которой могла достигать 37 м, в угол площадки, где кабели спускались к диммерам и усилителям.

Свет

LSN_SCENE_14_2_Adlib-Jack-Whitehall-37r_23

Свет для турне разработал Пит Абрахам (Pete Abraham) из Adlib на базе первоначальной идеи менеджерской компании Джека Уайтхолла. Концепция основана на декорациях в стиле боксерского ринга с видеокубом над сценой и резкими лучами прожекторов, направленными вниз под острыми углами.

На двух фермах освещения, смонтированных по сторонам восьмиугольной фермы с экранами, установили 12 подвижных светодиодных заливающих прожекторов Martin MAC 301 и 12 Clay Paky Sharpy.

На 8-метровой прямоугольной ферме находились еще 12 MAC 301 и восемь профильных MAC 700.

Для выхода Джека (точнее, выезда на сигвее) соорудили арку, которую оснастили одиннадцатью двойными Mole и шестью стробами Atomic, а на полу с каждой стороны установили еще по три MAC 700 Wash.

Шефом команды осветителей стал Крис Нири (Chris Neary), помогал ему Кев Байатт (Kev Byatt), а Сэлли Толли (Sally Tolley) управляла освещением с пульта Road Hog Full Boar.

Adlib также привезла четыре следящих прожектора Robert Juliat Ivanhoe 2500W, которые стояли в углах арены на башнях, предоставленных площадкой.

В комплект Adlib вошла и система радиосвязи Altair, которой пользовалась вся команда, операторы следящих прожекторов, менеджеры сцены и технические специалисты всех подразделений.

Подрядчиком по монтажным работам выступила компания UK Rigging, поставившая все лебедки и монтажные приспособления для систем звука, света и видео.

Менеджер по работе с клиентами Adlib Фил Кайлти (Phil Kielty) сказал: «Когда мы все обсуждали это шесть с лишним месяцев назад, нам казалось безумием делать живое камеди-шоу in-the-round (со сценой в центре зала. — L.S.N.), но это сработало! Аудитория, журналисты и критики были в восторге от шоу Джека и постановки. Команда, стоящая за Джеком, неподражаема, как комик он бесстрашен, и Adlib очень гордится участием в таком проекте».