Background Pic

СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ

ГлавнаяСтатьиИнтересные материалы о новых рекламных технологиях и носителяхСИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ

Исследователи расположенной в Швейцарии Федеральной политехнической школы Лозанны (École Polytechnique Fédérale de Lausanne – EFPL) и инженеры автоконцерна PSA Peugeot Citroën разработали систему распознавания эмоций человека, предназначенную для установки в автомобилях.

Помимо автомобилестроения, такая система может применяться в большом спектре областей: в медицине, видеоиграх, маркетинге – и в частности, в системах digital signage для оценки реакции аудитории на контент. В автомобилях она призвана, следя за эмоциональным состоянием водителя, обеспечивать безопасность дорожного движения (раздражение приводит к более агрессивному вождению и притуплению чувства ответственности).

Чтобы получить изображение лица водителя, использовалась инфракрасная камера, установленная за рулевым колесом на панели приборов.

Цель разработчиков состояла в том, чтобы создать софт, который, анализируя видеоизображение с камеры, умел бы распознавать базовые эмоции, включая страх, злость, радость, грусть, удивление и т. д. На сегодняшний день разработанная европейскими учёными система научилась довольно точно выделять раздражение из спектра других эмоций, а вот с определением гнева пока имеются трудности, так как эта эмоция может выражаться множеством разных способов.
В планах учёных также обеспечить обновление базы данных локальной системы распознавания в реальном времени для увеличения точности её работы.

Такая система может быть объединена с датчиком усталости (над ним так же работают специалисты EFPL и PSA Peugeot Citroën ), который считает, как часто человек закрывает глаза, и на основе этого делает выводы о степени усталости.

 

 

Фото и видео: Phys.org