Background Pic

Рекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень - президент UMH Group Ложкин

ГлавнаяСтатьиИнтересно о рекламе. Факты, технологии, новостиРекламный рынок на постсоветском пространстве уже вышел на докризисный уровень - президент UMH Group Ложкин

"Самыми крупными рынками на постсоветском пространстве остаются Россия, с 85% от общего объема рынка, и Украина. Как и ранее, наиболее динамичным остается интернет-сегмент, который уже опередил печать и вышел на второе место по объему рекламных бюджетов после телевидения. В этом году Россия становится самым динамичным игроком по росту абонентской базы в интернет, практически перешагнув 100-миллионный рубеж, что делает её одним из самых привлекательных инвестиционных площадок. Та же тенденция характерна и для Украины", - отметил он, выступая на конгрессе WAN IFRA 2013 в Бангкоке (Таиланд).

Согласно экспертным оценкам, в Украине - втором по величине рынке постсоветского пространства - темпы роста в "цифровом сегменте" также опережают темп роста рынка в целом.

В 2012 году позитивная динамика сегмента составила 54%, в то время как рост рынка составил 13%.

В то же время, как отметил Б.Ложкин, несмотря на общую динамику, основой бизнес-модели остается традиционные печатные медиа, в то время как интернет на сегодняшний день скорее требует субсидирования, нежели приносит значительную прибыль. К примеру, среди топ-10 печатных брендов по-прежнему лидируют издания с постсоветским прошлым: "Антенна", "Комсомольская правда" и "Аргументы и Факты". В десятку также вошел 1 украинский бренд - "Теленеделя", принадлежащий UMH Group.

По словам Б.Ложкина, переход медиа в цифровой формат уже не остановить: "Мир стоит на пороге информационного бума. Выход Google glass - это начало нового переформатирования рынка. Экраны будут везде - от автомобиля до холодильника. Развлечение будет круглосуточно и в любой точке - это вызов и возможности. И на этом нужно быть готовым зарабатывать".

Конгресс WAN-IFRA представляет более 30 тысяч медиа-брендов и 3 тысяч компаний в 120 странах. СредиоснователейичленовWAN-IFRA такиевсемирноизвестныебренды, такиекакBloomberg News, The Financial Times, The Economist, The Associated Press, The New York Times, The Reuters, The Tribune идругие. WAN-IFRA имеет статус официального консультанта, представляющего интересы медийной индустрии в ЮНЕСКО, ООН и в Совете Европы.

Ежегодно на конгрессе вручается мировая журналистская премия "Золотое перо свободы".

Впервые на постсоветской территории Конгресс WAN IFRA прошел в 2006 году в России. Тогда в Москве собрались более 1700 участников из 112 стран. На церемонии открытия саммита выступил Российской Федерации Владимир Путин. В Киеве Конгресс WAN-IFRA проводился в прошлом году, в Киеве. Открытие Конгресса посетил президент Украины - Виктор Янукович.

В WAN-IFRA 2013 традиционно принимают участие наиболее авторитетные представители мировой новостной индустрии. Более 1000 управленцев и главных редакторов из Северной и Южной Америки, Европы, Азии, Африки и Австралии собрались для обсуждения и обмена опытом в сфере медиа.

В этом году наиболее обсуждаемыми на конгрессе стали темы развития новых медиа, инновации и взаимодействие между различными платформами в индустрии новостей.

kp.ua