Background Pic

Обзор современных мировых тенденций в развитии цифровой наружной рекламы 2012-2013 гг.

ГлавнаяСтатьиИнтересно о рекламе. Факты, технологии, новостиОбзор современных мировых тенденций в развитии цифровой наружной рекламы 2012-2013 гг.

Уже не первый год функционал цифровых рекламных носителей стремительно расширяется – теперь это не просто реклама, а часть городской информационной среды. Не за горами формирование нового цифрового масс-медиа - публичного городского телевидения. Об этих и других тенденциях рассказал главный редактор screens.ru Владимир Крылов.

 Среди основных тенденций в цифровой наружной рекламе можно выделить следующие:

  1. Переход от статики к динамике в мире.
  2. Улучшение качества изображений и расширение мест размещения.
  3. Расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды, выполняя новостную и информационную функции.
  4. Формирование нового цифрового масс-медиа - публичного городского телевидения.
  5. Внедрение технологий доверенной трансляции и доверенных отчетов, уход от фото отчетов в область цифровых отчетов.
  6. Инновационная подача материалов, в том числе, с использованием интерактива.
  7. Информационное обеспечение мероприятий социального характера, системы городского оповещения нового типа.

Остановимся более подробно на каждой из вышеперечисленных тенденций.

Переход от статики к динамике

Городская информационная среда Digital Outdoor сейчас активно развивается и расширяется в мире. В большинстве передовых городов мира - Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу, Токио, Лондон, Нью-Йорк, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тюмень, Калининград, Южно-Сахалинск, Сан-Пауло, Кейптаун и других, причём на разных континентах, данная тенденция перехода от статики к динамики закрепилась и активно расширяется.

Однако в ряде южных городов Америки и г. Москве принята обратная концепция – возврат в статику, но это можно считать скорее исключением из мировой тенденции, и такой возврат в прошлое связан исключительно с тем, что в данных местах системы Digital OOH (DOOH) и сети Digital Outdoor Network (DON) всё ещё используются как в прошлом веке - на уровне устаревших коммуникационных технологий 90-х годов.

Светодиодные экраны в Лондоне

Светодиодный экран в Лондоне

Динамические светоидные экраны в Лондоне

Улучшение качества изображений и расширение мест размещения

Мощный прорыв в светодиодных и информационных технологиях в последние годы привёл к существенному улучшению качества изображения и к динамике на цифровых системах, а развитие современного городского интернета и коммуникационных систем новых поколений общего пользования повлекло к массовому расширению мест размещения цифровых систем отображения. Теперь данные системы можно встретить и внутри станций метро, на вокзалах, в торговых комплексах, на зданиях, на перекрестках, на стадионах, на улицах, у входов в станции метро и даже в переходах.

Современные цифровые системы DOOH на улицах города
Современные цифровые системы DOOH на улицах современного города

Расширение функционала, цифровые системы, как часть городской информационной среды

Эта тенденция появилась буквально в 2011-2012 г и объясняется с одной стороны достижениями в области информационных технологий, а с другой стороны постепенно приходящим пониманием администраций городов и государств о возможности более эффективного использования новой городской цифровой информационной среды.

Существенное расширение функционала – данные комплексы и сети теперь не только чисто рекламные, а являются частью городской информационной среды (вне дома) и выполняют функции новостного и информационного обеспечения городских программ. Особенно активно это используется в самых передовых сейчас регионах таких как Япония, Китай, Корея, северных городах США ( Чикаго, Нью-Йорк), в Санкт-Петербурге, в российской системе “Оксион” и т.д.

Наилучшей концепцией и организацией в городской среде отличаются проекты:

  • США: Компания Clear Chаnnel, компания Lamar, компания Titan Outdoor.

  • Китай: Компания ChinaVision, компания Phoenix LED Media Network, China Gaz Oil.

Однако есть и исключения, где данные системы все еще работают как чисто рекламные и показывают только статичные баннеры (это в ряде южных городах Америки (Сан-Франциско, Лос-Анджелес) и как не парадоксально в г.Москве, где рекламные конструкции существуют сами по себе, а современные информационные системы (в том числе городские) сами по себе, и никак не связаны и не состыкованы друг с другом, хотя технические решения есть даже в России (г. Санкт-Петербург).

Цифровые системы, как часть городской информационной среды
Цифровые дисплейные системы, как часть городской информационной среды

Объединение различных сетей, новое цифровое масс-медиа

Эта тенденция начала проявляться тоже совсем недавно (с 2010 г.) первые эксперименты были начаты практически одновременно в США, Японии, Гонконге и получили наиболее широкое распространение в Китае, где очень поддерживается развитие данного нового цифрового масс-медиа в городской среде. В 2012 г. данное направления было поддержано и в Англии, особенно перед Олимпийскими играми. В России есть локальные опыты, но основное развитие ожидается в 2013-2014 г.

Городские информационные и рекламные цифровые системы

Городские информационные и рекламные цифровые системы

Продолжение следует

 

Автор : Владимир Крылов, к.т.н.
Источник: Международный журнал о новых технологиях современных масс-медиа систем в наружной рекламе - screens.ru